Ответ на претензию

Ответ на претензию – документ, являющийся одним из видов деловой переписки на любом предприятии. Данный документ является ответом на ранее отправленную претензию, касающуюся какого-либо дела (покупки чего-либо, оказания различного рода услуг и др.).

Претензия представляет собой документ, отображающий, как правило, жалобу покупателя относительно низкого качества поставленного ему товара или ненадлежащую доставку (если данная услуга входит в стоимость товара). Благодаря данному виду делового письма можно выяснить все разногласия, возникшие между сторонами, без судебных разбирательств.

Существует несколько правил, которыми следует руководствоваться при отправлении ответа на претензию. К ним относятся следующее:

  1. Срок ответа на претензию указан в договоре поставки. В течение этого срока продавцу необходимо ознакомится с претензией и далее дать на нее в письменном виде ответ.
  2. Ответ целесообразно отправлять заказным письмом с уведомлением о получении или же телеграммой.
  3. Согласно установленного в договоре поставки срока, продавец должен оповестить покупателя об отклонении или принятии претензии к рассмотрению.
  4. Если решением продавца является принятие претензии, ему необходимо сообщить о сроке, в течение которого он примет определенное решение, касательно выдвинутых покупателем требований.
  5. В случае, когда ответ на письмо-претензию не отправлен в указанные сроки, покупатель имеет полное право обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением с определенными требованиями (возмещение денежных средств, замена товара (услуги) и др.).

Данный документ должен содержать в себе следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • полное наименование предприятия (согласно учредительным документам), которое направляет данный ответ на претензию;
  • контактная информация о предприятии (адрес местонахождения, телефоны и факс);
  • информация о получателе письма (наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество, адрес местонахождения);
  • текст письма, отображающий решение относительно предъявленной претензии;
  • дата составления документа.

Если текст ответа на претензию является неудовлетворительным и представляет собой отказ на все требования покупателя, к документу следует приложить пакет документов или других нормативных актов, которые обосновывают отказ.

Прикрепленный документРазмер
Microsoft Office document icon Образец ответа на претензию. Скачать (doc)27 КБ