Претензия поставщику

Претензия поставщику – документ, в котором освещаются претензии по поводу качества товара (услуги), ненадлежащих условий поставки и других условий, адресованных поставщику. С помощью претензии возможно урегулирование возникших споров и разногласий до разбирательства в суде.

При заключении сделки любого вида, стороны оговаривают все возможные случаи и ситуации, возникновение которых возможно при непосредственном процессе осуществления договора поставки. Тем не менее, могут возникнуть ситуации, при которых поставщик не выполняет обязательства, упомянутые в договоре, или выполняет их ненадлежащим образом. В таком случае в качестве своей защиты покупатель имеет право выставить претензию поставщику.

Пункт, касающийся разрешения возникших споров посредством предъявления претензии в обязательном порядке необходимо включить в договор. Дело в том, что решение споров, а так же различного рода разногласий в претензионном порядке более выгоден, чем через арбитражный суд. Судебные разбирательства занимают достаточно длительный отрезок времени и требуют не малых затрат.

Претензия в обязательном порядке оформляется в письменной форме. Законодательством Российской Федерации особых правил составления данного документа не предусмотрено. В связи с этим, претензия составляется в произвольной форме. Не смотря на это, данный документ должен содержать всю необходимую информацию:

  • конкретная формулировка претензии, которая предъявляется поставщику;
  • денежная оценка претензии (сумма штрафа или пени);
  • основания, на которых предъявляется данная претензия (ссылка на нормативные акты, сертификаты качества и другие документы);
  • перечень прилагаемых документов, которые подтверждают целесообразность составления данной претензии;
  • срок, в течение которого предъявляемый документ претензии должен быть принят к рассмотрению поставщиком и приняты соответствующие меры.

Поставщик в установленный срок должен предоставить ответ на предъявленную ему претензию. В противном случае покупатель имеет полное право в краткие сроки обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

Поставщику целесообразно вести журнал, отображающий учет всех предъявляемых ему претензий. В данном документе должна отображаться краткая информация, относительно всех претензий поставщику, а так же возможных судебных исков, которые были ему предъявлены.

 

Прикрепленный документРазмер
Microsoft Office document icon Образец претензии поставщику. Скачать (doc)50 КБ