Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов – документ, применение которого необходимо для списания на предприятии малоценных предметов, а так же тех, которые быстро изнашиваются и не пригодны для дальнейшего использования в трудовом процессе предприятия.

Данный документ имеет унифицированную форму МБ-8, утвержденную законодательством Российской Федерации. Код данной формы документа, согласно классификатору ОКУД – 0320004. Не смотря на это, каждое предприятие имеет право разрабатывать удобный для заполнения бланк данного документа, руководствуясь формой МБ-8 как образцом.

К быстроизнашивающимся и малоценным предметам на предприятии относятся те, которые используются не более 365 дней (календарный год) или операционного цикла, если он не превышает одного календарного года. К таким предметам относятся: хозяйственный инвентарь, инструменты и приспособления, специальная одежда или оснастка и др.

Решение о списании малоценных и быстроизнашивающихся предметов может быть принято должностными лицами предприятия. Так же данное решение может принимать комиссия, в состав которой входят эксперты. Решение о назначении данной комиссии принимает руководитель предприятия. Так же им принимается решение о компетентном составе данной комиссии. Основанием для списания тех или иных предметов является не только экспертиза, но и данные технической документации.

Быстроизнашивающиеся и малоценные предметы отображаются в акте по первоначальной стоимости, исходя из тех затрат, которые были фактические потрачены на их приобретение или же изготовление. Возможная их реализация должна происходить так же по данной стоимости. В случае, когда такой вид предметов реализуется по стоимости, превышающую их себестоимость, разница должна включаться в доход организации (индивидуального предпринимателя) и отображаться в Книге учета всех доходов.

Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов составляется в одном экземпляре отдельно на каждый однородный вид данных предметов. Далее документ передается в кладовую вместе с предметами, которые подлежат утилизации. Кладовщики должны поставить свои подписи на данном акте, засвидетельствовав тем самым факт проведения списания. После этого документ передается в отдел бухгалтерии предприятия для снятия данных предметов с учета.