Каждый договор, заключенный на предприятии, предусматривает обязательный пункт, оговаривающий вид документа, который оформляется непосредственно после оказания определенный услуг. На практике, чаще всего, таким документом является акт выполненных работ.
Акт выполненных работ – двусторонний учетный документ, относящийся к первичной документации. Он отображает факт выполненных работ, затраты, касающиеся их выполнения, а так же сроки выполнения. Кроме того, наличие данного документа необходимо организации для официального подтверждения расходов. Особенно это касается организаций, находящихся на общей системе налогообложения, и в их обязанности входит учет расходов. Форма заполнения акта выполненных работ стандартна как для организаций или предпринимателей находящихся на общей системе налога, так и на едином налоге.
Обязательными для заполнения являются следующие реквизиты документа:
Т.к. акт выполненных работ является двусторонним документом, подписание его обязано осуществляться с двух сторон: заказчиком работ и их исполнителем.
Возможны случаи, когда организация своими силами выполняет те или иные работы. В подобном случае составление акта выполненных работ так же необходимо. Для составления таких актов создается комиссия, состоящая из специалистов по предмету выполненных работ, а так же определенного круга должностных лиц организации.
Оформляется акт выполненных работ на типовом бланке. Возможны случаи, когда организация лично разрабатывает удобный для применения бланк акта. Такой документ обязательно должен соответствовать требованиям Закона «О бухгалтерском учете». Наличие акта выполненных работ должно быть обязательным. За отсутствие документа или неправильное его оформление возможно наложение штрафных санкций налоговой инспекцией. Следует помнить и о своевременности сдачи акта выполненных работ, а так же правильности их хранении.
Прикрепленный документ | Размер |
---|---|
Образец акта премки выполненных работ. Скачать (doc) | 32 КБ |