Фирменный бланк

Фирменный бланк – документ, имеющий организационно-распорядительную функцию, с помощью которого ведется деловая переписка на предприятии и происходит документооборот в целом.

Многое зависит от правильности оформления фирменного бланка, а так же его грамотности. Благодаря хорошо составленному документу можно создать положительное впечатление и имидж организации в целом.

Как правило, фирменный бланк предприятия – это лист стандартного формата А4 с отображенными на нем реквизитами предприятия, а так же шаблонными элементами для удобного внесения необходимой информации. Любая компания, независимо от ее величины, штата сотрудников и вида деятельности, использует в своем документообороте фирменный бланк. Данный документ в обязательном порядке должен содержать всю необходимую информацию. К ней, как правило, относится:

  • государственный герб (для государственных организаций);
  • логотип организации;
  • лозунг организации (используется крайне редко);
  • адрес компании и другая контактная информация (телефон, факс, электронный адрес);
  • идентификационный код налогоплательщика;
  • код причины постановки на учет;
  • банковские реквизиты;
  • дата составления документа (проставляется работником отдела кадров);
  • регистрационный номер документа (проставляется работником отдела кадров);
  • название документа, который оформляется на фирменном бланке организации;
  • непосредственно сам текст документа;
  • место для подписи руководителя компании.

После составления фирменного бланка руководитель предприятия должен поставить свою подпись, а так же оттиск печати организации.

При разработке фирменного бланка следует обратить особое внимание на шрифт и цвет реквизитов. Как правило, используют стандартный черный цвет шрифта, или же темно синий. Размера шрифта тоже не изменяется и остается одинаковым для всех необходимых реквизитов фирменного бланка. Исключения могут составлять непосредственное название документа. Если же на фирменном бланке отображается поздравление или благодарность, некоторые значимые фразы можно выделить другим шрифтом для большей привлекательности.

Так же, как и визитки, фирменные бланки являются элементами положительного образа предприятия в целом. Чаще всего, посредством фирменных бланков происходит гораздо более успешная деловая переписка, чем переговоры, которые происходят лично.