Претензия – документ, сутью которого является отображение определенных требований, адресованных контрагенту, по поводу невыполнения обязательств. К таким требованиям можно отнести: уплата долга (штрафа, задолженности), устранение имеющихся недостатков в выполненной работе или замена товара, содержащего брак и т.д.
Претензия должна быть написана в произвольной форме, соблюдая все правила делового стиля написания. Документ составляется в двух экземплярах, т.к. один направляется контрагенту, на имя которого составлен документ, а второй экземпляр остается у лица, составившего претензию.
Т.к. унифицированной формы данного документа не предусмотрено законодательством Российской Федерации, следует соблюдать наличие всех ниже перечисленных пунктов, необходимых при написании претензии:
Претензию целесообразно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Это необходимо во избежание тех случаев, когда получатель претензии может не ответить требованиям, изложенным в документе.
Исполнителю претензии необходимо назначить день рассмотрения требования, а так же проведения возможной экспертизы. Потребитель тоже вправе присутствовать при проведении данной экспертизы для полного удостоверения рассмотрения экспертизы. Только после этого исполнитель и потребитель могут принять решение по поводу дальнейших действий (замена товара, корректировка выполненных работ, погашение задолженности, уплата штрафов и т.д.).
Прикрепленный документ | Размер |
---|---|
Образец претензии. Скачать (doc) | 30 КБ |