Претензия поставщику – документ, в котором освещаются претензии по поводу качества товара (услуги), ненадлежащих условий поставки и других условий, адресованных поставщику. С помощью претензии возможно урегулирование возникших споров и разногласий до разбирательства в суде.
При заключении сделки любого вида, стороны оговаривают все возможные случаи и ситуации, возникновение которых возможно при непосредственном процессе осуществления договора поставки. Тем не менее, могут возникнуть ситуации, при которых поставщик не выполняет обязательства, упомянутые в договоре, или выполняет их ненадлежащим образом. В таком случае в качестве своей защиты покупатель имеет право выставить претензию поставщику.
Пункт, касающийся разрешения возникших споров посредством предъявления претензии в обязательном порядке необходимо включить в договор. Дело в том, что решение споров, а так же различного рода разногласий в претензионном порядке более выгоден, чем через арбитражный суд. Судебные разбирательства занимают достаточно длительный отрезок времени и требуют не малых затрат.
Претензия в обязательном порядке оформляется в письменной форме. Законодательством Российской Федерации особых правил составления данного документа не предусмотрено. В связи с этим, претензия составляется в произвольной форме. Не смотря на это, данный документ должен содержать всю необходимую информацию:
Поставщик в установленный срок должен предоставить ответ на предъявленную ему претензию. В противном случае покупатель имеет полное право в краткие сроки обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.
Поставщику целесообразно вести журнал, отображающий учет всех предъявляемых ему претензий. В данном документе должна отображаться краткая информация, относительно всех претензий поставщику, а так же возможных судебных исков, которые были ему предъявлены.
Прикрепленный документ | Размер |
---|---|
Образец претензии поставщику. Скачать (doc) | 50 КБ |