Письмо - запрос – документ деловой переписки, необходимость составления которого появляется при потребности предприятия или какого-либо должностного лица получить официальные документы или необходимую важную информацию.
Важным условием при составлении данного вида документа является четкое обоснование необходимости получения той или иной информации или же документов. При этом целесообразно указать ссылки на законодательные акты или иные нормативные документы, которые подтверждают разрешение запрашивать данные документы и сведения. В противном случае, на письмо-запрос может последовать отказ.
Унифицированной формы составления данного вида документа не предусмотрено. В связи с этим письмо-запрос оформляется на фирменном бланке предприятия или же стандартном листе формата А4. Документ должен быть завизирован руководителем предприятия или же лицом, заменяющим его и имеющим право подписи. Отправлять письмо-запрос целесообразно письмом с отметкой о получении.
Письмо-запрос в обязательном порядке предполагает ответ. В случае отказа на ранее указанную просьбу должно быть отображено обоснование. В случае положительного ответа к письму прилагаются требуемые документы или иные сведения.