Типовая структура должностной инструкции

Типовая структура должностной инструкции – документ, в котором содержатся права, обязанности, а так иные положения, касающиеся процесса работы каждого работника на том или ином предприятия в зависимости от занимаемой им должности.

Данный документ состоит из трех основных разделов:

  1. Должностные обязанности и полномочия работника. В данном разделе содержится информация относительно сферы деятельности сотрудника, его направления в работе, должностные обязанности и полномочия для их надлежащего исполнения. Так же здесь необходимо перечислить основные задачи и определенные виды работ, которые возлагаются на конкретного сотрудника предприятия.
  2. Квалификационные требования. В этом разделе документа отображаются требования по определенной должности. Все требования должны быть отображены в строгом соответствии с Федеральным законом, название которого «Об основах государственной службы РФ». Так же в разделе перечислены требования относительно надлежащего заполнения инструкций, положений, ведомственных документов, уровень компьютерной грамотности.
  3. Ответственность. Здесь определяется ответственность сотрудника, которую он может понести в случае не соблюдения правил, указанных в соответствующих разделах данного документа.

Любая должностная инструкция подписывается руководителем предприятия, а так же конкретным сотрудником как подтверждение его ознакомления с данным документом.