Заявление о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за инвалидом

Заявление о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за инвалидом – документ, применяющийся в случае необходимости произвести уход за недееспособным человеком в течение дополнительных дней, согласно законодательству Российской Федерации.

Трудовым Кодексом РФ установлено, что родители, попечители или опекуны, имеющие инвалидов с детства или детей-инвалидов, не достигших совершеннолетия (18 лет) имею право на четыре дополнительных выходных в месяц, являющихся оплачиваемыми. В данном случае оплата производится согласно порядку и размерам, установленным федеральными законами страны.

Кроме этого, в случае необходимости, родитель, опекун или попечитель может предоставить письменное заявление на имя руководителя предприятия с просьбой о предоставлении ему дополнительных двух выходных дней с целью хода ухода за инвалидом. Основанием для этого служит предоставление сведений, подтверждающих, что второй родитель не обеспечивает себя самостоятельно работой (соответствующие справки, выписки и т.д.). Работодатель не имеет права отказывать сотруднику в согласии на предоставление дополнительных выходных дней, если тем предоставлена вся требующаяся информацию о втором родителе. Так же, в случае, если  вторым родителем будут решены проблемы с трудоустройством, руководитель должен быть оповещен об этом и имеет право предоставить только четыре полагающихся дополнительных выходных по уходу за инвалидом.