Акт о списании объекта основных средств – документ, составление которого необходимо при оформлении списания непригодных объектов основных средств, а так же их учета. Данный документ имеет унифицированную форму ОС-4, которая принята законодательством Российской Федерации.
Все основные средства по истечению определенного времени изнашиваются. Это может произойти в силу различных обстоятельств. Существует 2 вида старения основных средств:
Документ должен быть подписан экспертными членами комиссии, которую назначает руководитель организации. Именно эти лица принимают решение о списании основных средств путем тщательного их осмотра. Далее составленный документ утверждается руководителем или же иным уполномоченным лицом (заместителем руководителем предприятия). Форму ОС-4 необходимо составлять в двух экземплярах. Первый вариант документа передается лицу, который является ответственным за сохранность всех основных средств. Так же данный экземпляр является основанием для реализации или же сдачи на склад оставшегося металлолома в результате списания объекта основных средств. Второй экземпляр отдается в отдел бухгалтерии.
В случаях, когда появляется необходимость списать транспортное средство, в бухгалтерию предприятия, помимо формы ОС-4, следует предоставить документ, который является доказательством снятия автомобиля с учета в Государственной Автомобильной Инспекции Российской Федерации.
На основании акта о списании объекта основных средств главный бухгалтер предприятия снимает с учета изношенное оборудование путем определенных записей в инвентарной карточке. Так же в данном документе отображается конкретная причина того, почему то или иное основное средство было списано.
Прикрепленный документ | Размер |
---|---|
Образец акта о списании объекта основных средств. Форма ОС-4. Скачать (xls) | 47.5 КБ |